<meta name="google-site-verification" content="sF03_WFf_C9qfwMVSNiFP9o2QGacKIoG1Ob8aO1sIj8" /> ЕГЭ - это ПРО 100 : Задание В7. Алгоритм выполнения.

воскресенье, 9 декабря 2012 г.

Задание В7. Алгоритм выполнения.


Задание В7 звучит так:

Среди предложений 15–19 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.



Для того, чтобы выполнить это задание, необходимо вспомнить :


1.Средства связи предложений в тексте.
2.Принципы анализа текста:


В задании речь идет о связи двух соседних ПРЕДЛОЖЕНИЙ, А НЕ ЧАСТЕЙ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Еще одно условие - чтобы во втором предложении не просто было слово (группа слов), соответствующее формулировке задания, а чтобы оно СВЯЗЫВАЛО ОБА ПРЕДЛОЖЕНИЯ.


Обратите внимание на слово "предыдущий": нам надо искать предложение, смысл которого связан с предыдущим, то есть, которое ему НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРЕДШЕСТВУЕТ (а не расположено где-то еще в тексте). Иногда встречается формулировка задания, которая требует найти предложение, связанное с "предыдущимИ" предложениями. В этом случае связь должна прослеживаться сразу с несколькими предложениями.


Речь идет не о связи событий в тексте, а о ЛЕКСИЧЕСКИ ВЫРАЖЕННОЙ СВЯЗИ ПОСРЕДСТВОМ СЛОВ, СООТНЕСЕННЫХ ПО СМЫСЛУ. Проще говоря, во втором предложении должно быть конкретное слово или несколько слов, отражающих некий феномен, о котором речь шла в предыдущем предложении.
НЕ СЛЕДУЕТ ИСКАТЬ ПОЛНОЕ ГРАММАТИЧЕСКОЕ СООТВЕТСТВИЕ ФОРМ СВЯЗАННЫХ СЛОВв двух предложениях, поскольку форма связующего слова подчинена внутренней логике предложения, в котором оно находится. Например, личное местоимение из второго предложения может стоять не в том падеже, в котором стоит соотнесенное с ним существительное. Однако иногда связь по некоторым признакам должна прослеживаться (число местоимения, вид и время глагола).


Разберём задание:
Среди предложений 15–19 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
(15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, – Варя перевернула страничку. (16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию... (19)Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке.
Внимательно читаем фрагмент текста!!!
Пары предложений 15-16, 16-17, 17-18 можно сразу не рассматривать, поскольку они вообще никак грамматически не связаны. Остается только пара 18-19. Личное местоимение "она" из предложения (19) соотнесено с фрагментом текста из предложения (18): "девочка лет девяти" (или просто "девочка"). Записываем в бланк ответа число "19".
К сожалению, задание не всегда бывает таким простым. Например, средством связи могут служить сразу несколько слов, принадлежащих к разным частям речи. Также в задании могут фигурировать такие термины, как "лексические синонимы", которые уже относятся не к морфологии, а к лексике. Что касается частей речи, то здесь надо помнить о таком явлении, как их омонимия. То есть одно и то же слово может быть, например, союзом, наречием или частицей, в зависимости от контекста. Этот материал мы повторять не будем. Кто забыл - отправляйтесь на

На что обращаем внимание!!!!



1. Если в задании требуется найти предложение, имеющее сразу несколько средств связи, то действуем последовательно:
-сначала ищем все предложения, связанные одним из этих средств, а
-затем проверяем, использованы ли остальные средства.
2. Одни и те же слова иногда могут трактоваться как разные средства связи. Например:
"В каменном веке людям приходилось самим охотиться. Тогда еще не было супермаркетов и холодильников".
Здесь выделенные слова могут подойти к двум формулировкам задания: если требуется найти предложение, связанное с предыдущим с помощью наречия времени или контекстного синонима.
3.Очень часто для связи предложений используются сочинительные союзы. В этом случае два предложения, при желании, можно объединить в одно. "Врач Хренов встал на час позже, чем собирался.Но все же успел к началу телемоста".
4. При поиске нужного средства связи надо иметь ввиду, что оно не обязательно соотнесено с основным смысловым ядром предыдущего предложения (например с подлежащим или сказуемым). Чтобы убедиться, что средство связи найдено правильно, иногда бывает полезно убрать первое из двух предложений. Если смысл становится неясен, значит связь есть. Например, в приводившемся примере: "Уродливее уже ничего нельзя было придумать", - нельзя понять о чем речь, если не знаешь, что сказано в предыдущем предложении. Но такой способ проверки работает не всегда. Иногда второе предложение по смыслу совершенно самодостаточно. В этом случае надо проводить проверку на чисто формальном уровне

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...