<meta name="google-site-verification" content="sF03_WFf_C9qfwMVSNiFP9o2QGacKIoG1Ob8aO1sIj8" /> ЕГЭ - это ПРО 100 : Задание 24.Проверочная работа. Вариант 1

четверг, 1 ноября 2012 г.

Задание 24.Проверочная работа. Вариант 1



Изобразительно-­выразительные   средства языка

(На примере художественных текстов XIX века)


ВАРИАНТ I
I. Соотнесите тропы и их определения.
1. Метафора
А. Перенос значения с одного явления на другое по смежности
2. Метонимия
Б. Непомерное преуменьшение размера, силы, значения и т.д. какого-либо предмета
3. Перифраз (перифраза)
В. Употребление слов в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений
4. Ирония
Г. Замена названия лица, предмета или явления описанием их существенных признаков или указанием на их характерные черты
5. Литота
Д. Употребление слова или выражения в значении, обратном буквальному, цель – насмешка
II. Какой троп использован?

1. В.А. Жуковским в создании образа моря:
Ты живо: ты дышишь; смятенной любовью,
Тревожною думой наполнено ты…

2. Н.В. Гоголем в изображении прохожих в повести «Невский проспект»:
Здесь вы встретите усы чудные… здесь вы встретите такие талии…;
3. Н.А. Некрасовым в финале стихотворения «Железная дорога»:
Выпряг народ лошадей – и купчину
С криком «ура!» по дороге помчал…
Кажется, трудно отрадней картину
Нарисовать, генерал?..

4. А.С. Грибоедовым в монологе Фамусова:
Не то на серебре – на золоте едал…
5. Н.В. Гоголем в описании великой украинской реки:
Редкая птица долетит до середины Днепра.



А. ирония;

В. синекдоха;

Б. олицетворение;

Г. метонимия.
III. Определите вид эпитета:



А. постоянный;

В. эмоциональный;

Б. изобразительный;

Г. метафорический.
1. Ночевала тучка золотая. (М.Ю. Лермонтов)
2. Вот идет он к синему морю. (А.С. Пушкин)
3. Дубовый листок оторвался от ветки родимой
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый. (М.Ю. Лермонтов)
4. Роняет лес багряный свой убор. (А.С. Пушкин)
IV. Соотнесите стилистические фигуры и их определения.



1. Эпифора

А. Расположение близких по значению слов в порядке нарастания или ослабления их эмоционально-смысловой значимости

2. Антитеза

Б. Пропуск элемента высказывания, легко восстанавливаемого в данном контексте или ситуации

3. Эллипсис

В. Повторение одних и тех же элементов в конце каждого параллельного ряда (стиха, строфы, предложения и т.д.)

4. Градация

Г. Одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи

5. Параллелизм

Д. Усиление выразительности речи путем резкого противопоставления понятий, мыслей, образов
V. Какие художественные средства (синтаксические и стилистические фигуры) использованы?
1. Что подчеркивает авторскую мысль в стихотворной строке А.С. Пушкина?
Я памятник себе воздвиг нерукотворный…
2. Что использовал А.А. Фет для изображения лирических переживаний?
Опять душа помолодеет,
Опять родной увидит край…

3. Что придает яркость описанию природы в произведении С.Т. Аксакова?
Осенью ковыльные степи совершенно изменяются и получают свой особенный, самобытный, ни с чем не сходный вид…
4. Что использовал Г.Р. Державин для усиления выразительности речи?
Где стол был яств, там гроб стоит…
5. Что передает эмоциональность, взволнованность речи героя трагедии А.С. Пушкина «Скупой рыцарь»?
Нет; я хотел… быть может, вы… я думал, Что уж барону время умереть.



А. Анафора;

Г. инверсия;

Б. антитеза;

Д. градация.

В. умолчание;


VI. Какие художественные средства (тропы и стилистические фигуры) использовал А.С. Пушкин в строках из стихотворения «Клеветникам России»?
Иль нам с Европой спорить ново?
Иль русский от побед отвык?

Ответ здесь

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...