<meta name="google-site-verification" content="sF03_WFf_C9qfwMVSNiFP9o2QGacKIoG1Ob8aO1sIj8" /> ЕГЭ - это ПРО 100 : Задание 24.Проверочная работа. Вариант 2

четверг, 1 ноября 2012 г.

Задание 24.Проверочная работа. Вариант 2

 
Изобразительно-­выразительные   средства языка

(На примере художественных текстов XIX века)

                                                     ВАРИАНТ II

I. Соотнесите тропы и их определения.


1. Синекдоха

А. Уподобление одного предмета другому на основании общего у них признака.

2. Аллегория

Б. Перенос значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними.

3. Сравнение

В. Иносказательное изображение отвлеченного понятия при помощи конкретного, жизненного образа.

4. Гипербола

Г. Приписывание неодушевленным предметам признаков и свойств живых существ.

5. Олицетворение

Д. Непомерное преувеличение размера, силы, значения и т.д. какого-либо предмета, явления.
II. Какой троп использован:
1. С.Есениным для создания образного представления о малой родине в стихотворении «О красном вечере задумалась дорога…»?
Изба-старуха челюстью порога
Жует пахучий мякиш тишины...

2. Б.Горбатовым в прозаической строке?
Снежная пыль столбом стоит в воздухе.
3. М.Исаковским для передачи лирического переживания?
Только слышно, на улице где-то одинокая бродит гармонь.
4. В.Маяковским для создания сатирической направленности стихотворения «Гимн обеду»?
Желудок в панаме! Тебя ль заразят
Величием смерти для новой эры?!

5. Б.Пастернаком для создания неожиданного, запоминающегося образа?
Стекло стрекоз сновало по щекам.



А.Синекдоха;

Г.развернутая метафора;

Б. метафора;

Д. сравнение.

В.метонимия;


III. Закончите фразу.
«Такой троп, как сравнение, трехчленно и состоит из следующих компонентов:
1. предмет сравнения;
2. образ сравнения;
3. ………..».
IV. Соотнесите стилистические фигуры и их определения.


1. Анафора
А. Утверждение или отрицание в форме вопроса, на который не ожидается ответа
2. Оксюморон
Б. Расположение членов предложения в особом порядке, нарушающем обычный (прямой) порядок
3. Инверсия
В. Повторение одних и тех же элементов в начале каждого параллельного ряда (стиха, строфы, прозаического отрывка)
4. Парцелляция
Г. Соединение двух понятий, противоречащих друг другу, логически исключающих одно другое
5. Риторический вопрос
Д. Членение предложения, при котором содержание высказывания реализуется не в одной, а в двух или нескольких интонационно-смысловых речевых единицах, следующих одна за другой после разделительной паузы
V. Какой синтаксический прием
1. использовал М.Горький для усиления смыслового оттенка высказывания?
Флеров – все умеет. И Дядя Гриша Дунаев. И доктор тоже.
2. использовал А.Блок для изображения лирических переживаний?
Милый друг, и в этом тихом доме
Лихорадка бьет меня.
Не найти мне места в тихом доме
Возле мирного огня...


3. придает динамичность, интонацию живой разговорной речи в строке из поэмы А.Твардовского «Василий Теркин»?
Офицер – из пистолета, Теркин – в мягкое штыком;

4. использовал А.Блок для усиления выразительности речи в стихотворении «Скифы»?
Мы любим все – и жар холодных чисел…;

5. подчеркивает авторскую мысль в поэтических строках О.Берггольц?
Не сломлюсь, не дрогну, не устану,
Ни крупицы не прощу врагам.




А. Оксюморон;

Г. градация;

Б. парцелляция;

Д. эллипсис.

В. эпифора;


VI. Какие художественные средства (тропы и стилистические фигуры) использовала М.Цветаева в строках стихотворения из цикла «Стихи к Блоку»?
У меня в Москве – купола горят,
У меня в Москве – колокола звенят.

Ответы здесь

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...