<meta name="google-site-verification" content="sF03_WFf_C9qfwMVSNiFP9o2QGacKIoG1Ob8aO1sIj8" /> ЕГЭ - это ПРО 100 : Часть 2. КАК НАЧАТЬ СОЧИНЕНИЕ

понедельник, 19 ноября 2012 г.

Часть 2. КАК НАЧАТЬ СОЧИНЕНИЕ

                                                               КАК НАЧАТЬ СОЧИНЕНИЕ
 Наибольшую трудность обычно вызывает построение вступительной части сочинения.       Варианты вступления.
1.Определение во вступительной части темы и основных мыслей текста
с    конкретизацией и комментариями в после­дующих частях.

Утро это время, когда пробуждается от сна всё живое. Свежесть и
яркость   утренних красок, утренняя прохлада, сверкание росы создают
в природе
особое  настроение, ко­торое передаётся людям, поднимающимся с
первыми лучами  солнца, как бесценный дар, как высшая награда
за откры­тость этому миру. Об  этом текст замечательного
русского пи­сателя Владимира Солоухина. 
Используя такой вариант построения вступительной ча­сти, нужно стремиться к
ёмкому и по возможности исчерпывающему определению основных мыслей текста,
а также помнить о  необходимости их дальнейшего комментария, ко­торый может
быть развёрнут 
как  конкретизация мыслей ав­тора, или как анализ использованных автором
для выраже­ния этих  мыслей языковых и композиционных средств, или
как выражение своей позиции по отношению к раскры­ваемой автором теме.
2.Определение во  вступительной части  проблем,  кото­рые поднимает
или затрагивает автор в предложенном для анализа тексте.
Что такое настоящая дружба? Какую ценность имеет дружба
по сравнению с самой важной, неотложной работой,
профессиональными обязанностями человека? Как сохранить те
сердечные, добрые отношения, которые связывают чело­века с друзьями?
Что значит для человека дружеская под­держка в трудные минуты его
жизни? Об этом заставляет за­думаться текст В. Астафьева.
Этот вариант вступления подойдёт для построения рассуждения по проблемному тексту, анализ содержа­тельной стороны которого требует выявления тех вопросов (проблем), которые волновали автора. В последующих час­тях должны быть выявлены: а) позиция автора по отноше­нию к затронутым им проблемам; б) позиция выпускника; в) анализ использованных автором языковых средств. Ав­торская позиция и позиция выпускника могут быть пред­ставлены в любой последовательности, не нарушающей логики развёртывания высказывания, или во взаимосвязи.
3. Выражение во вступительной части своей позиции.
Интеллигентными людьми сейчас обычно называют тех, кому по роду деятельности приходится заниматься умствен­ным трудом: учителей, врачей, инженеров. Но, на мой взгляд, не каждый, кто занимается интеллектуальной деятельностью, достоин называться интеллигентом. В моём понимании ин­теллигентный человек это человек глубоко порядочный, со­вестливый, честный по отношению к окружающим людям и к самому себе. Читая текст С Залыгина, я еще раз утвер­дился в своём мнении по этому вопросу.
Излагая во вступительной части свою позицию, нельзя забывать о требовании выразить своё отношение только к тем мыслям, которые нашли отражение в авторском тек­сте. Не уходите от текста! Помните, что сочинения, напи­санные без опоры на предложенный текст, не проверяются и не оцениваются.
4. Краткое сообщение о писателе – авторе текста: об основных проблемах, которые он затрагивал в своих произведениях, и о связи проблемы, поднятой в тексте, с общей направленностью его творчества. Сведения о писателе надо давать в предельно сжатом объеме (не более 3предл). Это вступление уместно, если вы хорошо знаете другие произведения писателя.
В. Солоухин – один из тех писателей, о ком можно сказать:
«Это художник слова». Завораживают описания природы, созданные им,
удивительно точны, эмоциональны, его высказывания о человеке. В своем
творчестве Солоухин не раз поднимал тему взаимоотношения человека и природы.
К этой теме он обращается и в тесте о прекрасном росном утре. 
5. Лирическое размышление. Оно предполагает предельную искренность, откровение и в то время требует умения подчинить поток чувств строгой логике, продиктованной требованием содержания и соразмерности композиции сочинения.
Наверное,  каждый человек хоть раз встречал зарю! Как удивительна трава,
сверкающая    росой в лучах восходящего солнца! А цветы? А птицы? Как выразить
то общее настроение пробуждающейся природы, которое передается и нам. Именно
об этом говорится в тексте Владимира Солоухина. 
6. Одним из элементов вступления может быть и цитата, взятая из текста или
других источников. Нужно быть очень аккуратным в выборе цитаты.
                          Два чувства дивно близки нам,
                          В них обретает сердце пищу:
                          Любовь к родному пепелищу,
                          Любовь к отеческим гробам –
       эти бессмертные строки А. С. Пушкина вспоминались мне, когда я читал текст 
        Ф. Искандера «Дедушкин дом». 

          Следуй плану при написании сочинения! 



Комментариев нет :

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...