<meta name="google-site-verification" content="sF03_WFf_C9qfwMVSNiFP9o2QGacKIoG1Ob8aO1sIj8" /> ЕГЭ - это ПРО 100 : Практикум. Сочинение по тексту Н.Рериха

воскресенье, 21 октября 2012 г.

Практикум. Сочинение по тексту Н.Рериха

Рерих (Рёрих) Николай Константинович (1874 - 1947)
Живописец, театральный художник, археолог, путешественник, писатель, общественный деятель. Николай Константинович Рерих - отец востоковеда Ю.Н. Рериха (1902-1960) и художника С.Н. Рериха(1904-1991).
 

Николай Константинович был примером для каждого.
Это образ того совершенного человека, к которому в
свое время стремился Конфуций. Большой совершенный
человек. И это тот образ, к которому мы должны стремиться,
чтобы создать пути в будущий новый прекрасный мир.
 С.Н.Рерих


«Когда я думаю о своем отце, меня переполняет невыразимое чувство любви и уважения к нему за все то, что он дал и без конца продолжает давать нам», – так сказал о своем отце Николае Константиновиче Рерихе – величайшем мыслителе ХХ века, знаменитом художнике, путешественнике, ученом, гуманисте и общественном деятеле планетарного значения его сын Святослав Николаевич Рерих – известный во всем мире художник, ученый, оригинальный философ и просветитель.

Познакомьтесь с биографией  Н.К.Рериха

Познакомьтесь с работами художника здесь

и здесь 

Узнать о философско-поэтических эскизах  можно здесь



Просмотрите видео



Исходный текст 

Свобода познания

Суеверия, предрассудки, предубеждения во все века одолевали человека. Всегда находились своеобразные инквизиторы, желавшие втиснуть истину в свои клещи. Познание всегда ограничивали страхом костра.

Множество полезнейших научных открытий сожгли на потеху толпе. Жгли Джордано Бруно, казнили Лавуазье, Сократа, продавали в рабство Платона. Длинен список невежественных уничтожений. Напрасно лучшие умы взывали об освобождении науки. Толпы кричали о свободе – и изгоняли Аристотеля, Пифагора, Перикла.

И не в глубокой древности искать примеры. В XIX веке Академия наук преследовала Менделеева. Не от сладкой жизни уехал из России Мечников. А вспомните жизнь Пирогова…

И сейчас можно привести многие печальные примеры суеверий, хотя бы они и прикрылись различными терминами.
Наука, если она хочет быть обновленной, должна быть, прежде всего, неограниченной и тем самым бесстрашной. Всякое условное ограничение уже будет свидетельством убожества, а тем самым станет непреоборимым препятствием на пути достижения.

Вспоминаю один разговор с ученым, который настолько хотел быть защитником новой науки, что даже старался унизить значение всех древних накоплений. Между тем именно каждый молодой представитель новой науки должен быть, прежде всего, открыт ко всему полезному и тем более к тому, что уже засвидетельствовано веками. Всякое отрицание уже противоположно творчеству. Истинный творец прежде всего не доходит до отрицания в своем светлом, постоянном поступательном движении. Творец и не имеет даже времени на осуждение и отрицание. Процесс творчества совершается в неудержимой прогрессии. Потому-то так больно видеть, когда, в силу каких-то предвзятостей и суеверий, человек запутывает сам себя призраками. Лишь бы не подумали, что ученый становится старообразным, - боязливый человек готов предать анафеме или забытию самые поучительные накопления древнего опыта.

Именно свободная, неограниченная наука опять открывает человечеству многие, давно забытые, полезные находки. Фольклор снова идет рука об руку с памятниками археологии. Песня и предание подкрепляют пути истории. Многие раскопки последних лет изумляли нас изысканностью смысла и форм. Эта изысканность, утонченное изящество давних веков, еще раз напоминает, с каким заботливым, почтительным вниманием мы должны прикасаться к заветам древности. Все, что может служить на пользу развития человеческого мышления, - все должно быть и выслушано, и принято. Безразлично, в какой одежде или в каком иероглифе принесется осколок знания. В нем нет ни старого, ни молодого, ни древнего, ни нового. В нем совершается великая, неограниченная эволюция. Каждый, затрудняющий ее, будет исчадием тьмы. Каждый, посильно содействующий ей, будет истинным воином, сотрудником света.

                                                                                                                                                                                (Н.Рерих.28 апреля 1943 г.)


Модель сочинения-рассуждения по тексту
Н. Рериха


Прочитав текст Н. Рериха, я задумалась над поднятой автором проблемой. Она заключается в том, что представители новых течений в сферах человеческой деятельности иногда позволяют себе незаслуженно отвергать опыт предыдущих поколений мыслителей, ученых, творцов.    
К1. Формулировка проблемы исходного текста.
По мнению автора, это происходит потому, что молодая наука или культура, защищая себя, принижает значение более ранних достижений, не задумываясь о том, что они являются ее же основой, фундаментом. Вне всяких сомнений, сегодняшние деятели, посвящающие себя служению людям, должны как можно чаще обращаться к опыту предков.
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.
Н.Рерих полагает, что погружение в изучение наследия былых времен открывает для творца новые горизонты, дает возможность развиваться, расти, перенимать опыт, собираемый веками. Таким образом, осмыслив старое, человек может создать что-либо невиданное, новое, яркое, заслуживающее всеобщее внимание и восхищение.      
К3. Отражение позиции автора исходного текста.
Я согласна с мнением автора, потому что и современная жизнь, и более ранние эпохи предоставляют множество примеров, подтверждающих позицию Н.Рериха.
   Во-первых, А.С.Пушкин – гений, солнце русской поэзии – черпал вдохновение из фольклора. Сказки, былины, предания подарили нам «Руслана и Людмилу», «Песнь о вещем Олеге», а история подсказала поэту темы для «Капитанской дочки», «Бориса Годунова».
   Во-вторых, печальный опыт футуристов подтверждает необходимость изучения прошлых достижений для создания нового. Приверженцы этого движения были несомненно талантливы, и их произведения получили признание, но футуризм не стал развиваться, а впоследствии поэты – футуристы вернулись в своем творчестве к классической школе.   
К4.Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме.
Поэтому, я полагаю, что осмысление проблемы, поднятой автором, поможет избежать многих ошибок и пробудить уважение и почтение к мудрости веков.
Заключение

1 комментарий :

  1. Интересный материал, спасибо! Успехов вам и вашим ученикам. Елена Ивановна

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...