<meta name="google-site-verification" content="sF03_WFf_C9qfwMVSNiFP9o2QGacKIoG1Ob8aO1sIj8" /> ЕГЭ - это ПРО 100 : Мини - инструкция к части 2 (задание 25)

четверг, 27 сентября 2012 г.

Мини - инструкция к части 2 (задание 25)

 
Можно эту мини-инструкцию иметь при себе и писать согласно данного плана, используя один из шаблонов.

Конечно, заветные 23 б. не получить, работая по шаблону, но помогает усвоить структуру и логику части 2.

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ



1.  Вступление.Во вступлении должен прозвучать К1 – формулировка проблемы исходного текста.Начать сочинение можно с красивой цитаты, взятой из текста, с риторических вопросов, связанных с темой данного текста, со своего размышления. А потом отметить, что вот об этом и размышляет (рассуждает) автор (Ф.И.О.) в своем тексте. Это свяжет вступление с основной частью.


2.Основная часть.
а) В основной част должен прозвучать К2 – комментарий проблемы. Если сделать это трудно самому, то посмотри, как об этом говорит автор. Для этого еще раз прочти текст и прокомментируй проблему в 2-3 предложениях, обратив внимание на абзацы, выделив в них микротемы: найди и выбери главное слово, словосочетание, предложение, подтверждающее основную мысль текста, раскрывающие проблему. 

б) Четко изложи позицию автора текста, его мнение по данной проблеме (найди предложение – вывод, к которому приходит, рассуждая, автор) – это ты раскроешь уже К3.

в) далее надо отработать К4 – изложение собственного мнения. В сочинении уже изложена точка зрения автора – вырази теперь свое согласие (несогласие) с его позицией. Попробуй четко изложить собственное мнение. Постарайся подобрать 2 аргумента – доказательства твоей правоты ( жизненный опыт, статья в газете или журнале, художественная литература, пословицы и поговорки, пример из жизни писателей, поэтов, ученых, политиков, видных государственных деятелей, теле- или радиопередач).


3. Заключение. Опять вернись к проблеме и назови ее, сделай вывод в 1-2 предложениях.



Алгоритм работы над сочинением.

1 абзац. Ищем проблему, прописываем ее. Задаем к ней вопрос.


2 абзац. Комментируем проблему с отрицательной стороны.

                        И что в итоге? (Что ждет в будущем?) Мы будем… (=отвечаем на вопросы). Разве этого мы хотим? Разумеется, нет! Поэтому мы должны, как справедливо заметил … , следить… .


3 абзац. Отвечаем на вопрос «Что думает по этому поводу автор?».

Далее личностная позиция, аргументы и вывод.





                                           Шаблон 1.
1. (ФИО автора) ставит очень важную проблему –  проблему…
Основная проблема, поставленная (ФИО автора в Т. падеже), связана с…. …                                                                                                           Что такое … ? Вот проблема, которую поднимает…                                                                                                                                                             
2. Комментарий проблемы (= краткий пересказ, цитирование). (комментарий можно найти в задании 24)
3. Позиция автора  данного текста (позитивная, негативная, нейтральная, двоякая).   Он считает, что…
4.   Я согласен с … ( в том, что…).
1. Во-первых, потому что …
    Во-вторых,…
2. Доказательства этой мысли можно найти как в художественной литературе, так и в жизни.
3 В качестве доказательства можно привести следующие аргументы.         
4. В качестве доказательства могу сказать следующее                
5. Доказать это можно так.                                                               6.Краткий вывод.

                                                             Шаблон 2.


  Проблем в современном мире очень много. Одна из них – проблема… . Именно этот вопрос, который не может не волновать современного человека, затрагивает …. . Следует отметить, что данная проблема существует давно, но актуальна и в наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не волновать.

       Автор предстает передо мною умелым писателем. Его речь проста и доступна, рассуждения понятны. … (фамилия, имя, отчество) размышляет (рассказывает) о …(=пересказ). Он считает, что мы должны… .

  С мнением автора трудно не согласиться. Я полностью разделяю его точку зрения. А подтвердить обоснованность утверждения могу литературными произведениями. …

   В жизни эта проблема коснулась и меня лично. …
 Я искренне благодарна автору за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим вопросом.


                                                               Шаблон 3.

Проблем в современном мире очень много. Одна из них - ….  .
Именно эту проблему, которая не может не волновать современного человека, затрагивает (автор текста) в своём тексте. 


Комментарий проблемы
(Ф.И. автора) размышляет о…. Он считает, что (можно найти в задании 24 и попытаться перефразировать).

С мнением автора трудно не согласиться. Я полностью разделяю его точку зрения. (Общеизвестно…, Действительно…) или (Во-первых,…  Во-вторых,…), (Я думаю,…Мне кажется,…)

Привести  2 аргумента.
(Ф.И. автора) в своём тексте поднял(а), несомненно , важную проблему - …  .Я искренне благодарен автору за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим(и) вопросом(амии).



  



Формулировки проблем.

1.Роль (чего-то или кого-то) в жизни человека.

2.Проблема влияния (чего-то или кого-то) на человека.

3.Проблема предназначения (чего-то или кого-то).

4.Проблема (чего-то или кого-то) в нашей стране.

5.Проблема вытеснения (чего-то) (чем-то).

6.Проблема взаимоотношений поколений («отцов и детей»).

7.Проблема памяти (о ком-то или о чем-либо).

8.Проблема нравственного выбора.

9.Проблема гуманного отношения к людям, нуждающимся в помощи.

10.Проблема человеческой отзывчивости, взаимопомощи.

11.Проблема нравственного долга.

12.Проблема защиты и сохранения природы.

13.Проблема сохранения и развития русского языка.

14.Проблема чинопочитания и угодливости.

15.Проблема семейных (родственных) отношений.

16.Проблема исторической памяти.

17.Проблема коммерциализации культуры…



Комментариев нет :

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...