<meta name="google-site-verification" content="sF03_WFf_C9qfwMVSNiFP9o2QGacKIoG1Ob8aO1sIj8" /> ЕГЭ - это ПРО 100 : Как научиться писать сочинение. Вступление

воскресенье, 23 сентября 2012 г.

Как научиться писать сочинение. Вступление

Работа над вступлением к сочинению   

КАК НАЧАТЬ СОЧИНЕНИЕ


         Наибольшую трудность обычно вызывает построение
     вступительной части сочинения. 
Варианты вступления.


        1. Определение во вступительной части темы и
основных мыслей   текста с конкретизацией и комментариями
 в после­дующих частях.

  Утро это время, когда пробуждается от сна всё живое. Свежесть
         и  яркость утренних красок, утренняя прохлада, сверкание росы
   создают в природе особое настроение, ко­торое передаётся людям,
   поднимающимся с первыми луча-' ми солнца, как бесценный дар, как
    высшая награда за откры­тость этому миру. Об этом текст
замечательного русского пи­сателя Владимира Солоухина. 


Используя такой вариант построения вступительной ча­сти, нужно стремиться к ёмкому и по возможности исчерпывающему определению
основных мыслей текста, а также помнить о необходимости их дальнейшего комментария, ко­торый может быть развёрнут как конкретизация мыслей ав­тора, или как анализ использованных автором для выраже­ния этих мыслей языковых и композиционных средств,
или как выражение своей позиции по отношению к раскры­ваемой автором теме.

2.Определение во  вступительной части  проблем,  кото­рые поднимает или затрагивает автор в предложенном для анализа тексте.
Что такое настоящая дружба? Какую ценность имеет дружба по сравнению с самой важной, неотложной работой, профессиональными обязанностями человека? Как сохранить те сердечные, добрые
отношения, которые связывают чело­века с друзьями? Что значит для человека дружеская под­держка в трудные минуты его жизни? Об этом заставляет за­думаться текст В. Астафьева.


Этот вариант вступления подойдёт для построения рассуждения по проблемному тексту, анализ содержа­тельной стороны которого требует выявления тех вопросов (проблем), которые волновали автора. В последующих час­тях должны быть выявлены: а) позиция автора по отноше­нию к затронутым им проблемам; б) позиция выпускника; в) анализ использованных автором языковых средств. Ав­торская позиция и позиция выпускника могут быть пред­ставлены в любой последовательности, не нарушающей логики развёртывания высказывания, или во взаимосвязи.


3. Выражение во вступительной части своей позиции.
Интеллигентными людьми сейчас обычно называют тех, кому по роду деятельности приходится заниматься умствен­ным трудом: учителей, врачей, инженеров. Но, на мой взгляд, не каждый, кто занимается интеллектуальной деятельностью, достоин называться интеллигентом. В моём понимании ин­теллигентный человек это человек глубоко порядочный, со­вестливый, честный по отношению к окружающим людям и к самому себе. Читая текст С Залыгина, я еще раз утвер­дился в своём мнении по этому вопросу.
Излагая во вступительной части свою позицию, нельзя забывать о требовании выразить своё отношение только к тем мыслям, которые нашли отражение в авторском тек­сте. Не уходите от текста! Помните, что сочинения, напи­санные без опоры на предложенный текст, не проверяются и не оцениваются.


4. Краткое сообщение о писателе – авторе текста: об основных проблемах, которые он затрагивал в своих произведениях, и о связи проблемы, поднятой в тексте, с общей направленностью его творчества. Сведения о писателе надо давать в предельно сжатом объеме (не более 3предл). Это вступление уместно, если вы хорошо знаете другие произведения писателя.
В. Солоухин – один из тех писателей, о ком можно сказать: «Это художник слова».
Завораживают описания природы, созданные им, удивительно точны, эмоциональны,
его высказывания о человеке. В своем творчестве Солоухин не раз поднимал
тему взаимоотношения человека и природы. К этой теме он обращается и в
тесте о прекрасном росном утре. 
5. Лирическое размышление. Оно предполагает предельную искренность, откровение
и в то время требует умения подчинить поток чувств строгой логике,
продиктованной требованием содержания и соразмерности композиции сочинения. 
Наверное,  каждый человек хоть раз встречал зарю! Как удивительна трава,
сверкающая росой в лучах восходящего солнца! А цветы? А птицы? Как выразить
то общее настроение пробуждающейся природы, которое передается и нам.
Именно об этом говорится в тексте Владимира Солоухина. 
6. Одним из элементов вступления может быть и цитата, взятая из текста или
других источников. Нужно быть очень аккуратным в выборе цитаты.
                          Два чувства дивно близки нам,
                          В них обретает сердце пищу:
                          Любовь к родному пепелищу,
                          Любовь к отеческим гробам –
    эти бессмертные строки А. С. Пушкина вспоминались мне, когда я читал текст
      Ф. Искандера «Дедушкин дом». 

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...