<meta name="google-site-verification" content="sF03_WFf_C9qfwMVSNiFP9o2QGacKIoG1Ob8aO1sIj8" /> ЕГЭ - это ПРО 100 : Разбор сочинения по тексту Н. Коршуновой

пятница, 12 октября 2012 г.

Разбор сочинения по тексту Н. Коршуновой

                                     Исходный текст

Большинство людей представляет себе счастье очень конкретно: две комнаты – счастье, три – большое счастье, четыре – просто мечта. Или красивая внешность: хоть каждый знает о «не родись красивой…», однако в глубине души мы твёрдо верим, что при ином соотношении объёмов талии и бёдер наша жизнь могла бы сложиться иначе.

Желания могут исполниться. Всегда остаётся надежда если не на стройные бёдра, то хотя бы на лишнюю комнату, а если очень повезёт – то и на дом с видом на море. Но если дом и фигура вообще не имеют отношения к ощущению полного блаженства? Что если в каждом из нас с рождения большая или меньшая способность к счастью, как музыкальный слух или математические способности?


Именно к такому выводу пришёл психолог Роберт Мак-Крей после проведённого им десятилетнего исследования, охватившего около 5000 человек. В начале и конце опыта участникам предлагалось рассказать о событиях своей жизни и дать характеристику себе самим. Улыбчивы ли они или угрюмы? Видят ли они стакан наполовину полным или наполовину пустым?

Поразительно, но степень удовлетворённости собственной жизнью была почти одинаковой в начале и в конце исследования, независимо от того, что происходило в жизни его участников. Люди радовались, огорчались, скорбели, однако по прошествии времени возвращались к исходной точке. Уровень счастья каждого человека был связан в основном с его личностью, а не обстоятельствами жизни.

Тогда эту неуловимую постоянность решили измерить. Психолог Ричард Дэвидсон использовал специальную технологию – позитронно-эмиссионную томографию – для измерения нейронной активности мозга в разных со стояниях. Оказалось, что люди от природы энергичные, энтузиасты и оптимисты имеют высокую активность определённой области коры головного мозга – левой префронтальной зоны, которая ассоциируется с положительными эмоциями. Активность этой зоны – показатель на удивление постоянный: учёные проводили измерения с промежутком до 7 лет, и уровень активности оставался прежним. Это значит, что некоторые люди буквально рождаются счастливыми. У них желания сбываются чаще, и даже если этого не происходит, они не зацикливаются на неудачах, а находят в ситуации светлые стороны.

Но как быть тем, у кого левая префронтальная зона не так активна? Обидно жить и знать, что даже хрустальный дворец на тропическом острове не принесёт тебе счастья! К чему тогда все усилия? Зачем делать карьеру и строить дома, сидеть на диете и шить наряды, если количество счастья отмерено тебе уже при рождении и не изменится ни на йоту.

                                                                                                          (По Н. Коршуновой).

                               Сочинение  учащегося
         (В работе  сохранены стиль, орфография и пунктуация автора)

Каждый человек понимает счастье по - разному. Но существует ли само понятие, как счастье вообще и достижимо ли оно для человека? Этой проблеме посвятила свой текст Н.Коршунова.

Чтобы привлечь внимание читателя, автор рассказывает о достаточно любопытном исследовании, проведенном психологами Робертом Мак-Крейем и Ричардом Дэвидсоном, подошедшие к данной проблеме с разных сторон. Результаты исследований доказали, что уровень счастья у каждого человека остается неизменным в течении всей жизни, то есть в человеке с рождения заложена способность к счастью, которая зависет от его характера.

Точка зрения автора на рассматриваемую проблему определена ясно: "Уровень счастья" каждого человека "связан в основном с его личностью, а не с обстоятельствами жизни". Н. Коршунова считает, что не случай решает счастливую жизнь, а склонность к счастью самого человека.

Я не раз задумывался о данной проблеме и приходил к выводам близким к позиции автора. Счастливая жизнь, по мнению одного, не может быть такой с точки зрения другого человека, если оба имеют совершенно разные характеры.

Говоря о данной проблеме, невольно вспоминается один из величайших поэтов русской литературы, а именно М.Ю. Лермонтов. Всё его творчество пронизано отчаянной безысходностью, грустью и одиночеством. Сложно поверить, что человека, написавшего такие глубокие и меланхоличные по своей сути стихотворения может осчастливить какие-либо яркие моменты и благосклонные обстоятельства.

В противовес вышесказанному хочется рассказать о совершенно иной личности, а именно о Наташе Ростовой из романа-эпопеи "Война и Мир" Л.Н. Толстого. Этот удивительный персонаж с оптимистическими взглядами умеет видеть жизнь яркой и радостной. Она действительно счастлива и буквально заражает этим Андрея Болконского, переживавшего в тот момент духовный кризис.

В заключение надо отметить, что даже если есть люди, которые настроены на жизнь пессимистично, нельзя отчаянно ждать конца, а нужно искать духовного обновления и надеяться на истинное счастье, ведь быть может все люди одинаково склонны к счастью, просто многие не замечают этого.

                                                                        ОЦЕНКА


Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста
Проблема исходного текста сформулирована верно.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Автор прокомментировал проблему с опорой на исходный текст.

К3. Отражение позиции автора исходного текста
Позиция автора исходного текста отражена верно.

К4. Аргументация собственного мнения по проблеме
Автор выразил свою точку зрения и аргументировал её.

К11. Соблюдение этических норм
Этические нормы соблюдены.

К12. Соблюдение фактологической точности
Фактологическая точность соблюдена


Речевое оформление

К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения
Работа производит впечатление целостной, связной и последовательной.

К6. Точность и выразительность речи
Максимальная оценка - 2 балла. Максимальная оценка ставится, если нет замечаний по К10. В данном случае замечания есть.
Кроме недочётов и ошибок, отмеченных выше, в работе есть случаи неудачных формулировок мысли:

Неудачная формулировка: Я не раз задумывался о данной проблеме и приходил к выводам близким к позиции автора.
Лучше: Я не раз задумывался над данной проблемой и всегда приходил к выводу, близкому мнению автора.
Близкий, близко, близость к чему-либо — пространственное значение: к школе, к дому, к работе и проч.
Близкий, близко, близость чему-либо — об убеждениях, мнениях, точках зрения и проч.

Неудачная формулировка: В заключение надо отметить, что даже если есть люди, которые настроены на жизнь пессимистично, нельзя отчаянно ждать конца, а нужно искать духовного обновления и надеяться на истинное счастье, ведь быть может все люди одинаково склонны к счастью, просто многие не замечают этого.
Лучше: В заключение надо отметить, что даже если есть люди, которые пессимистично воспринимают жизнь, нельзя с отчаянием ждать конца, а нужно искать духовного обновления и надеяться на истинное счастье, ведь, быть может, все люди одинаково склонны к счастью, просто многие не замечают этого.
У слов отчаянно и с отчаянием значения не совпадают. У слова отчаянно есть значения: 1) без страха, 2) страстно, 3) с увлечением, сильно, которые совершенно не подходят к данному контексту.
    
                     Всего: 15 баллов из 23  

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...