<meta name="google-site-verification" content="sF03_WFf_C9qfwMVSNiFP9o2QGacKIoG1Ob8aO1sIj8" /> ЕГЭ - это ПРО 100 : ПАМЯТКА №1

понедельник, 24 сентября 2012 г.

ПАМЯТКА №1


                             ПАМЯТКА №1
1. Запомнить написание следующих производных предлогов:
в течение            в отличие                   впоследствии (нар)
в продолжение   в виде (но ввиду)         в соответствии
вследствие          насчёт (но на счёт)       в преддверии
наподобие           на основании               несмотря на
в заключение      на протяжении             невзирая  на
в ознаменование

2. Не путать написание следующих наречий:
 Бок о бок, час от часу, с боку на бок,  точь-в-точь

3. Различать написание следующих слов:
 Как-нибудь и как будто, следующий и будущее, блеснувший, но блестеть; компания (группа людей) и кампания (мероприятие); немало (много) и нимало не (совершенно, вовсе); яства (еда) и явственно (явно); земля обетованная (обет) и обитатель (обитель); ожог (сущ) и ожёг руку (гл); чувствовать и чествовать, старожил (старый житель) и сторожил (сторож), умалять (мало) и умолять (молит), осветить (свет) – освятить (святость), увядать (увядший).

4. Особо запомнить написание слов;
 Почтамт, периферия, интеллигенция, интеллект, аккомпанемент, транспарант,  транспортировать, конфорка, экзаменатор, проект, идеология, тренер, тренировать.

5. Не путать написание слов;
 Расчёт, расчётливый, перерасчёт и рассчитывать,  рассчитать;
 искусство, искусный, безыскусный

6. Не проверять безударные гласные о, а глагола сов.вида формами несов.вида. ( и наоборот)

Опоздать ( что сделать? – сов.в) не проверять формой опаздывать ( что делать? – несов.вид). Выбрать слово типа поздний.

7. Различать приставки при- и пре- по значению в словах:
Преступить (нарушить закон) – приступить (начать дело);
Предел (граница возможного) – придел (пристройка)
Презрение (отвращение) – призрение (забота о стариках)
Прибывать в город (приезжать) – пребывать в городе (находится какое-то время)
Приходящий (кто приходит) – преходящий (временный)
Приклонить (пригнуть) – преклониться  пред героем (испытать глубокое уважение)

8. Запомнить написание слов с щ и сочетаниями согласных шч, сч, зч, тч, жч, здч, чн:
  Песчаный, дощатый, веснушчатый, крупитчатый, мощёный, вощёный, счесть, исчерпать, чересчур, перебежчик, объездчик, счастье, резче, конечно, извозчик.

9.Не путать разные части речи – сущ. с предлогом, наречия и производные предлоги:
Спуститься вглубь (куда? нар.) – в глубь океана (сущ)
Шёл навстречу (чему?) опасности (предл) – пойти на встречу с друзьями (сущ)
Вначале было очень весело (когда? нар.) – этот эпизод  в начале повести ( сущ)

10. Отличать наречия (с дефисным написанием) от прилагательных и  местоимений с предлогами:
 Приходилось все делать по-вашему (нар) – я подал прошение по вашему ( прит.мест) делу.
Солнце светило по-весеннему (нар) – шёл по весеннему лесу (прилаг)
Мы живём по-прежнему(нар) – идти по прежнему (прил) пути .

11. Не путать написание следующих слов:
 Изморось (мелкий дождь, моросить)  и изморозь (морозный налёт на стеле)
Удаться и удастся – пирог мог не удаться, но: добежать до леса не удастся;
Вперемешку (мешать) и вперемежку (перемежать)

12. Не путать выражения не кто иной, как и не что иное, как с отрицательными местоимениями никто и ничто.
Это был не кто иной, как Печорин и Это был Печорин, и никто иной. Началось не что иное, как землетрясение и Это могло быть только землетрясение, и ничто иное.

13. Различать написание Ъ и Ь в следующих словах:
     Ъ                                         Ь
субъект                            арьергард
адъютант                         батальон
конъюнктивит                 вьюга
конъюнктура                   вьётся
сверхъестественный      пьеса
трёхъязычный                 премьера
инъекция                         бульон
фельдъегерь                    лосьон

14. Запомните написание числительных:
 Сорокалетний, но столетний, одиннадцать, тысяча, шестьсот, миллион, миллиард, четыреста.

15. Запомнить написание и, ы после приставки, оканчивающейся на согласный:
межинститутский                       предыстория
сверхинертный                           безысходный
пединститут                                безыдейный
сверхинтересный                        безымянный
контригра                                    небезызвестный

16. Запомните написание слов:
желаННый                           смышлёНый
свящеННый                          копчёНый
нечаяННый                          тушёНый   тушёнка                                      
невидаННый                         топлёный
неслыхаННый                       солёНый
неждаННый                           путаНый
негадаННый                          рваНый

17. Будьте внимательны со словами:
Ровесник и сверстник, философ и философский, ресницы, чересчур, здесь, сделать, сэкономить, сузить, отэкзаменоваться, собезьянничать,


Комментариев нет :

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...