Можно эту мини-инструкцию иметь при себе и писать согласно данного плана, используя один из шаблонов.
Конечно, заветные 23 б. не получить, работая по шаблону, но помогает усвоить структуру и логику части 2.
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ
1.
Вступление.Во
вступлении должен прозвучать К1 – формулировка проблемы исходного текста.Начать
сочинение можно с красивой цитаты, взятой из текста, с риторических вопросов,
связанных с темой данного текста, со своего размышления. А потом отметить, что
вот об этом и размышляет (рассуждает) автор (Ф.И.О.) в своем тексте. Это свяжет
вступление с основной частью.
2.Основная часть.
а)
В основной част должен прозвучать К2 – комментарий проблемы. Если сделать это
трудно самому, то посмотри, как об этом говорит автор. Для этого еще раз прочти
текст и прокомментируй проблему в 2-3 предложениях, обратив внимание на абзацы,
выделив в них микротемы: найди и выбери главное слово, словосочетание,
предложение, подтверждающее основную мысль текста, раскрывающие проблему.
б)
Четко изложи позицию автора текста, его мнение по данной проблеме (найди
предложение – вывод, к которому приходит, рассуждая, автор) – это ты раскроешь
уже К3.
в) далее надо отработать К4 – изложение собственного мнения. В
сочинении уже изложена точка зрения автора – вырази теперь свое согласие
(несогласие) с его позицией. Попробуй четко изложить собственное мнение.
Постарайся подобрать 2 аргумента – доказательства твоей правоты ( жизненный
опыт, статья в газете или журнале, художественная литература, пословицы и
поговорки, пример из жизни писателей, поэтов, ученых, политиков, видных
государственных деятелей, теле- или радиопередач).
3. Заключение. Опять вернись к проблеме и назови ее, сделай
вывод в 1-2 предложениях.
Алгоритм работы над
сочинением.
1 абзац. Ищем проблему, прописываем ее. Задаем к ней вопрос.
2 абзац. Комментируем проблему с отрицательной стороны.
И что в итоге? (Что ждет в будущем?) Мы
будем… (=отвечаем на вопросы). Разве
этого мы хотим? Разумеется, нет! Поэтому мы должны, как справедливо заметил … ,
следить… .
3 абзац. Отвечаем на вопрос «Что думает по этому поводу
автор?».
Далее личностная позиция, аргументы и вывод.
Шаблон 1.
1. (ФИО автора)
ставит очень важную проблему – проблему…
Основная
проблема, поставленная (ФИО автора в Т. падеже), связана с…. …
Что такое … ? Вот проблема, которую поднимает…
2. Комментарий
проблемы (= краткий пересказ, цитирование). (комментарий можно найти в задании 24)
3. Позиция
автора данного текста (позитивная,
негативная, нейтральная, двоякая). Он
считает, что…
4. Я согласен с … ( в том, что…).
1. Во-первых, потому что …
Во-вторых,…
2. Доказательства этой мысли можно
найти как в художественной литературе, так и в жизни.
3 В качестве доказательства можно
привести следующие аргументы.
4. В качестве доказательства могу
сказать следующее
5.
Доказать это можно так.
6.Краткий вывод.
Шаблон 2.
Проблем
в современном мире очень много. Одна из них – проблема… . Именно этот вопрос,
который не может не волновать современного человека, затрагивает …. . Следует
отметить, что данная проблема существует давно, но актуальна и в наши дни. И
меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не волновать.
Автор
предстает передо мною умелым писателем. Его речь проста и доступна, рассуждения понятны. … (фамилия, имя,
отчество) размышляет (рассказывает) о …(=пересказ). Он
считает, что мы должны… .
С
мнением автора трудно не согласиться. Я полностью разделяю его точку зрения. А
подтвердить обоснованность утверждения могу литературными произведениями. …
В жизни эта проблема коснулась и меня лично. …
Я
искренне благодарна автору за то, что он еще раз заставил меня задуматься над
этим вопросом.
Шаблон 3.
Проблем в современном мире очень много. Одна из них -
…. .
Именно эту проблему, которая не
может не волновать современного человека, затрагивает (автор текста) в своём
тексте.
Комментарий проблемы
(Ф.И. автора) размышляет о…. Он считает, что (можно найти в задании 24 и попытаться перефразировать).
С мнением автора трудно не согласиться. Я полностью разделяю его точку
зрения. (Общеизвестно…, Действительно…) или (Во-первых,… Во-вторых,…), (Я думаю,…Мне кажется,…)
Привести
2 аргумента.
(Ф.И.
автора) в своём тексте поднял(а), несомненно , важную проблему - … .Я искренне благодарен автору за то, что он
еще раз заставил меня задуматься над этим(и) вопросом(амии).
Формулировки проблем.
1.Роль (чего-то или
кого-то) в жизни человека.
2.Проблема влияния
(чего-то или кого-то) на человека.
3.Проблема предназначения
(чего-то или кого-то).
4.Проблема (чего-то или
кого-то) в нашей стране.
5.Проблема вытеснения
(чего-то) (чем-то).
6.Проблема взаимоотношений
поколений («отцов и детей»).
7.Проблема памяти (о
ком-то или о чем-либо).
8.Проблема нравственного
выбора.
9.Проблема гуманного
отношения к людям, нуждающимся в помощи.
10.Проблема человеческой
отзывчивости, взаимопомощи.
11.Проблема нравственного
долга.
12.Проблема защиты и
сохранения природы.
13.Проблема сохранения и
развития русского языка.
14.Проблема чинопочитания
и угодливости.
15.Проблема семейных
(родственных) отношений.
16.Проблема исторической
памяти.
17.Проблема
коммерциализации культуры…
Комментариев нет:
Отправить комментарий