Если вам еще сложно самостоятельно построить рассуждение, воспользуйтесь данным шаблоном
Части (абзац)
|
Вид деятельности
|
Для чего
|
Вступление. | Сообщи о
теме: В тексте (!) говорится о… Или Автора текста (!), как и многих из нас, привлекает тема… (1-5 коротких предложений) |
Чтобы не ошибиться в определении жанра текста. |
Основная часть. | В тексте автором (!) поднимаются
проблемы….. Хотелось бы остановиться на… (если проблем несколько). Или Автор в тексте рассматривает проблему… (сформулируёте её!). (1-2 предложения) |
Если не знаешь об авторе ничего |
1. Определение авторской позиции | Сформулируйте авторскую позицию на проблему. Покажите, как автор (!) раскрывает проблему. Подтвердите это короткими цитатами из текста (8-10 предложений) | Это для соблюдения фактической точности. |
2. Собственная позиция | Выражение
и аргументация собственной позиции: С автором трудно не согласиться… или С автором нельзя не согласиться… или Я полностью согласен с автором… далее аргументация с переходом: Попробую доказать свою точку зрения. Во-первых… . Во-вторых… . В-третьих… . Если… , то… . |
Это 1 балл за недопущение этической ошибки и соответствие языка общепринятой морали. |
Каждое положение в аргументации должно сопровождаться словесной иллюстрацией, примерами из жизненного опыта, из прочитанной литературы, из просмотренной телепередачи, из услышанного по радио. (8-12 предложений). | Не
требуется искусственного включения средств выразительности. Главное - точность словесного выражения. |
|
Заключение | Вывод по
поводу того, о чем говорилось на основании авторской и собственной позиции. Если тематика о нравственности, то заключительная часть может содержать нравственный вывод, призыв (так давайте же…), афоризм, пословицу, поговорку, но они должны быть обыграны и записаны в виде формулы, вывода, рекомендации, вопросно-ответное единством (1-5 предложений). |
Комментариев нет:
Отправить комментарий