Если вам еще сложно самостоятельно построить рассуждение, воспользуйтесь данным шаблоном
 
Части (абзац) 
 | 
  
Вид деятельности 
 | 
  
Для чего 
 | 
 
| Вступление. | Сообщи о
  теме: В тексте (!) говорится о… Или Автора текста (!), как и многих из нас, привлекает тема… (1-5 коротких предложений)  | 
  Чтобы не ошибиться в определении жанра текста. | 
| Основная часть. | В тексте автором (!) поднимаются
  проблемы….. Хотелось бы остановиться на… (если проблем несколько). Или Автор в тексте рассматривает проблему… (сформулируёте её!). (1-2 предложения)  | 
  Если не знаешь об авторе ничего | 
| 1. Определение авторской позиции | Сформулируйте авторскую позицию на проблему. Покажите, как автор (!) раскрывает проблему. Подтвердите это короткими цитатами из текста (8-10 предложений) | Это для соблюдения фактической точности. | 
| 2. Собственная позиция | Выражение
  и аргументация собственной позиции:  С автором трудно не согласиться… или С автором нельзя не согласиться… или Я полностью согласен с автором… далее аргументация с переходом: Попробую доказать свою точку зрения. Во-первых… . Во-вторых… . В-третьих… . Если… , то… .  | 
  Это 1 балл за недопущение этической ошибки и соответствие языка общепринятой морали. | 
| Каждое положение в аргументации должно сопровождаться словесной иллюстрацией, примерами из жизненного опыта, из прочитанной литературы, из просмотренной телепередачи, из услышанного по радио. (8-12 предложений). | Не
  требуется искусственного включения средств выразительности.  Главное - точность словесного выражения.  | 
 |
| Заключение | Вывод по
  поводу того, о чем говорилось на основании авторской и собственной позиции. Если тематика о нравственности, то заключительная часть может содержать нравственный вывод, призыв (так давайте же…), афоризм, пословицу, поговорку, но они должны быть обыграны и записаны в виде формулы, вывода, рекомендации, вопросно-ответное единством (1-5 предложений).  | 
  

Комментариев нет:
Отправить комментарий