Изобразительно-выразительные средства языка
(На примере художественных текстов XIX века)
ВАРИАНТ II
I. Соотнесите тропы и их определения.
1. Синекдоха
|
А. Уподобление одного предмета другому на основании общего
у них признака.
|
2. Аллегория
|
Б. Перенос значения с одного явления на другое по признаку
количественного отношения между ними.
|
3. Сравнение
|
В. Иносказательное изображение отвлеченного понятия при
помощи конкретного, жизненного образа.
|
4. Гипербола
|
Г. Приписывание неодушевленным предметам признаков и
свойств живых существ.
|
5. Олицетворение
|
Д. Непомерное преувеличение размера, силы, значения и т.д.
какого-либо предмета, явления.
|
1. С.Есениным для создания образного представления о малой родине в стихотворении «О красном вечере задумалась дорога…»?
Изба-старуха челюстью порога
Жует пахучий мякиш тишины...
2. Б.Горбатовым в прозаической строке?
Снежная пыль столбом стоит в воздухе.
Только слышно, на улице где-то одинокая бродит гармонь.
4. В.Маяковским для создания сатирической направленности стихотворения «Гимн обеду»?
Желудок в панаме! Тебя ль заразят
Величием смерти для новой эры?!
5. Б.Пастернаком для создания неожиданного, запоминающегося образа?
Стекло стрекоз сновало по щекам.
А.Синекдоха;
|
Г.развернутая метафора;
|
Б. метафора;
|
Д. сравнение.
|
В.метонимия;
|
|
«Такой троп, как сравнение, трехчленно и состоит из следующих компонентов:
1. предмет сравнения;
2. образ сравнения;
3. ………..».
IV. Соотнесите стилистические фигуры и их определения.
1. Анафора
|
А. Утверждение или отрицание в форме вопроса, на который
не ожидается ответа
|
2. Оксюморон
|
Б. Расположение членов предложения в особом порядке,
нарушающем обычный (прямой) порядок
|
3. Инверсия
|
В. Повторение одних и тех же элементов в начале каждого
параллельного ряда (стиха, строфы, прозаического отрывка)
|
4. Парцелляция
|
Г. Соединение двух понятий, противоречащих друг другу,
логически исключающих одно другое
|
5. Риторический вопрос
|
Д. Членение предложения, при котором содержание высказывания
реализуется не в одной, а в двух или нескольких интонационно-смысловых
речевых единицах, следующих одна за другой после разделительной паузы
|
1. использовал М.Горький для усиления смыслового оттенка высказывания?
Флеров – все умеет. И Дядя Гриша Дунаев. И доктор тоже.
2. использовал А.Блок для изображения лирических переживаний?
Милый друг, и в этом тихом доме
Лихорадка бьет меня.
Не найти мне места в тихом доме
Возле мирного огня...
3. придает динамичность, интонацию живой разговорной речи в строке из поэмы А.Твардовского «Василий Теркин»?
Офицер – из пистолета, Теркин – в мягкое штыком;
4. использовал А.Блок для усиления выразительности речи в стихотворении «Скифы»?
Мы любим все – и жар холодных чисел…;
5. подчеркивает авторскую мысль в поэтических строках О.Берггольц?
Не сломлюсь, не дрогну, не устану,
Ни крупицы не прощу врагам.
А. Оксюморон;
|
Г. градация;
|
Б. парцелляция;
|
Д. эллипсис.
|
В. эпифора;
|
|
У меня в Москве – купола горят,
У меня в Москве – колокола звенят.
Ответы здесь
Комментариев нет :
Отправить комментарий