Страницы

понедельник, 19 ноября 2012 г.

Часть 2. КАК НАЧАТЬ СОЧИНЕНИЕ

                                                               КАК НАЧАТЬ СОЧИНЕНИЕ
 Наибольшую трудность обычно вызывает построение вступительной части сочинения.       Варианты вступления.
1.Определение во вступительной части темы и основных мыслей текста
с    конкретизацией и комментариями в после­дующих частях.

Утро это время, когда пробуждается от сна всё живое. Свежесть и
яркость   утренних красок, утренняя прохлада, сверкание росы создают
в природе
особое  настроение, ко­торое передаётся людям, поднимающимся с
первыми лучами  солнца, как бесценный дар, как высшая награда
за откры­тость этому миру. Об  этом текст замечательного
русского пи­сателя Владимира Солоухина. 
Используя такой вариант построения вступительной ча­сти, нужно стремиться к
ёмкому и по возможности исчерпывающему определению основных мыслей текста,
а также помнить о  необходимости их дальнейшего комментария, ко­торый может
быть развёрнут 
как  конкретизация мыслей ав­тора, или как анализ использованных автором
для выраже­ния этих  мыслей языковых и композиционных средств, или
как выражение своей позиции по отношению к раскры­ваемой автором теме.
2.Определение во  вступительной части  проблем,  кото­рые поднимает
или затрагивает автор в предложенном для анализа тексте.
Что такое настоящая дружба? Какую ценность имеет дружба
по сравнению с самой важной, неотложной работой,
профессиональными обязанностями человека? Как сохранить те
сердечные, добрые отношения, которые связывают чело­века с друзьями?
Что значит для человека дружеская под­держка в трудные минуты его
жизни? Об этом заставляет за­думаться текст В. Астафьева.
Этот вариант вступления подойдёт для построения рассуждения по проблемному тексту, анализ содержа­тельной стороны которого требует выявления тех вопросов (проблем), которые волновали автора. В последующих час­тях должны быть выявлены: а) позиция автора по отноше­нию к затронутым им проблемам; б) позиция выпускника; в) анализ использованных автором языковых средств. Ав­торская позиция и позиция выпускника могут быть пред­ставлены в любой последовательности, не нарушающей логики развёртывания высказывания, или во взаимосвязи.
3. Выражение во вступительной части своей позиции.
Интеллигентными людьми сейчас обычно называют тех, кому по роду деятельности приходится заниматься умствен­ным трудом: учителей, врачей, инженеров. Но, на мой взгляд, не каждый, кто занимается интеллектуальной деятельностью, достоин называться интеллигентом. В моём понимании ин­теллигентный человек это человек глубоко порядочный, со­вестливый, честный по отношению к окружающим людям и к самому себе. Читая текст С Залыгина, я еще раз утвер­дился в своём мнении по этому вопросу.
Излагая во вступительной части свою позицию, нельзя забывать о требовании выразить своё отношение только к тем мыслям, которые нашли отражение в авторском тек­сте. Не уходите от текста! Помните, что сочинения, напи­санные без опоры на предложенный текст, не проверяются и не оцениваются.
4. Краткое сообщение о писателе – авторе текста: об основных проблемах, которые он затрагивал в своих произведениях, и о связи проблемы, поднятой в тексте, с общей направленностью его творчества. Сведения о писателе надо давать в предельно сжатом объеме (не более 3предл). Это вступление уместно, если вы хорошо знаете другие произведения писателя.
В. Солоухин – один из тех писателей, о ком можно сказать:
«Это художник слова». Завораживают описания природы, созданные им,
удивительно точны, эмоциональны, его высказывания о человеке. В своем
творчестве Солоухин не раз поднимал тему взаимоотношения человека и природы.
К этой теме он обращается и в тесте о прекрасном росном утре. 
5. Лирическое размышление. Оно предполагает предельную искренность, откровение и в то время требует умения подчинить поток чувств строгой логике, продиктованной требованием содержания и соразмерности композиции сочинения.
Наверное,  каждый человек хоть раз встречал зарю! Как удивительна трава,
сверкающая    росой в лучах восходящего солнца! А цветы? А птицы? Как выразить
то общее настроение пробуждающейся природы, которое передается и нам. Именно
об этом говорится в тексте Владимира Солоухина. 
6. Одним из элементов вступления может быть и цитата, взятая из текста или
других источников. Нужно быть очень аккуратным в выборе цитаты.
                          Два чувства дивно близки нам,
                          В них обретает сердце пищу:
                          Любовь к родному пепелищу,
                          Любовь к отеческим гробам –
       эти бессмертные строки А. С. Пушкина вспоминались мне, когда я читал текст 
        Ф. Искандера «Дедушкин дом». 

          Следуй плану при написании сочинения! 



Комментариев нет:

Отправить комментарий