Задание 1. Прочитайте текст
Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это две пятых пространства Азии. Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным массивам. Именно поэтому в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Сибирь занимает две пятых пространства Азии, и поэтому в планах экономического развития России этому региону уделяется большое внимание.
2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам полезных ископаемых.
3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание потому, что здесь сосредоточены огромные природные богатства.
4) В развитии мировой экономики Сибири уделяется большое внимание, так как этот регион занимает две пятых пространства Азии и здесь сосредоточены огромные природные богатства.
Выбираем ответ. Что у вас получилось? Если вы выбрали вариант ответа номер 3, поздравляю, вы молодец — это правильный вариант, можете о себе не беспокоиться. Если вы выбрали 1, 2 или 4, читаем дальше.
Почему вариант номер 1 не подходит?
Потому что словами «именно поэтому» связаны второе и третье предложение и потому, что со смысловой точки зрения в данном варианте отсутствует какое-либо указание на информацию, содержащуюся во втором предложении.
Почему вариант номер 2 не подходит?
Потому что это слишком обобщённый вариант передачи содержания, при котором потеряна суть последнего предложения текста.
Почему вариант номер 4 не подходит?
Потому что в тексте говорится про развитие экономики России, а не мировой.
Для учителей: Как научить выполнять это задание?
Очень просто: изложить обучаемым приёмы сжатия текста. Потренироваться на других примерах. Затем взять образец задания из КИМ и попросить решить сначала самостоятельно, а затем разобрать ошибки. То есть по сути — повторить всё то, что написано здесь выше. Прям как есть, по пунктам.
Как вариант: прежде чем разбирать ошибки с теми, кто их допустил, попросите детей сначала пересказать текст одним предложением своими словами. Самые сообразительные обнаружат свою ошибку сами. С остальными проделать разбор ошибок по пунктам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий