Задание А4, следуя классификации материалом КИМов, проверяет знание такой темы: «Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием)».
Демо-версия представляет следующий вариант этого задания:
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Говоря о богатстве языка,
1) в аудитории началась дискуссия.
2) у меня возник интерес к этой проблеме.
3) требуются конкретные примеры.
4) мы имели в виду главным образом его словарный запас.
Для выполнения этого задания, выпускник может пользоваться таким алгоритмом рассуждения:
• вдумчивое чтение всех вариантов ответов;
• присоединение к деепричастному обороту второй части;
• при невозможности выбрать однозначно правильный ответ ― поиск в предложении подлежащего и сказуемого;
• применение теоретических знаний об использовании деепричастного оборота в речи.
1 вариант. Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия.
Подлежащее дискуссия производит основное действие началась, но деепричастие говоря ― это не то действие, которое дискуссия производит одновременно. Значит, это неправильное употребление деепричастного оборота.
2 вариант. Говоря о богатстве языка, у меня возник интерес к этой проблеме.
Подлежащее интерес выполняет действие возник, но никак не говоря. Это тоже грамматическая ошибка.
3 вариант. Говоря о богатстве языка, требуются конкретные примеры.
Подлежащее примеры выполняет действие требуются, но не «говорят» при этом. Ответ неправильный.
4 вариант. Говоря о богатстве языка, мы имели в виду главным образом его словарный запас.
Подлежащее мы выполняет основное действие имели, при этом «говоря» (добавочное действие). Значит, оба действия относятся к одному объекту-подлежащему. Это и есть правильный вариант ответа теста.
Выполнения практических заданий закрепит навык правильного употребления деепричастного оборота в речи и научит быстро видеть примеры нарушения грамматических норм русского языка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий