ПАМЯТКА №1
1. Запомнить написание следующих производных
предлогов:
в
течение в отличие впоследствии (нар)
в
продолжение в виде (но ввиду) в соответствии
вследствие насчёт (но на счёт) в
преддверии
наподобие на основании несмотря на
в
заключение на протяжении невзирая
на
в
ознаменование
2. Не путать написание следующих
наречий:
3. Различать написание следующих
слов:
Как-нибудь и как
будто, следующий и будущее, блеснувший, но блестеть; компания (группа людей) и кампания (мероприятие); немало (много) и нимало не (совершенно, вовсе); яства
(еда) и явственно (явно); земля обетованная (обет) и обитатель (обитель); ожог (сущ) и ожёг руку (гл); чувствовать и чествовать,
старожил (старый житель) и сторожил (сторож), умалять (мало) и умолять (молит), осветить (свет) – освятить (святость), увядать (увядший).
4. Особо запомнить
написание слов;
Почтамт, периферия, интеллигенция, интеллект, аккомпанемент, транспарант, транспортировать, конфорка, экзаменатор,
проект, идеология, тренер, тренировать.
5. Не путать
написание слов;
Расчёт, расчётливый, перерасчёт и
рассчитывать, рассчитать;
искусство, искусный, безыскусный
6. Не проверять
безударные гласные о, а глагола сов.вида формами несов.вида. ( и наоборот)
Опоздать ( что
сделать? – сов.в) не проверять формой опаздывать
( что делать? – несов.вид). Выбрать слово типа поздний.
7. Различать
приставки при- и пре- по значению в словах:
Преступить
(нарушить закон) – приступить
(начать дело);
Предел
(граница возможного) – придел
(пристройка)
Презрение (отвращение)
– призрение (забота о стариках)
Прибывать в город (приезжать) – пребывать
в городе (находится какое-то время)
Приходящий
(кто приходит) – преходящий
(временный)
Приклонить (пригнуть)
– преклониться пред героем (испытать глубокое уважение)
8. Запомнить
написание слов с щ и сочетаниями согласных шч,
сч, зч, тч, жч, здч, чн:
Песчаный, дощатый, веснушчатый,
крупитчатый, мощёный, вощёный, счесть, исчерпать, чересчур,
перебежчик, объездчик, счастье, резче, конечно, извозчик.
9.Не путать разные
части речи – сущ. с предлогом, наречия и производные предлоги:
Спуститься вглубь
(куда? нар.) – в глубь океана (сущ)
Шёл навстречу (чему?)
опасности (предл) – пойти на встречу
с друзьями (сущ)
Вначале было очень весело (когда? нар.) –
этот эпизод в начале повести ( сущ)
10. Отличать наречия
(с дефисным написанием) от прилагательных и
местоимений с предлогами:
Приходилось все
делать по-вашему (нар) – я подал
прошение по вашему ( прит.мест)
делу.
Солнце светило по-весеннему
(нар) – шёл по весеннему лесу
(прилаг)
Мы живём по-прежнему(нар)
– идти по прежнему (прил) пути .
11. Не путать
написание следующих слов:
Изморось (мелкий дождь, моросить) и изморозь
(морозный налёт на стеле)
Удаться и удастся – пирог мог не удаться, но: добежать до леса не удастся;
Вперемешку (мешать) и вперемежку (перемежать)
12. Не путать
выражения не кто иной, как и не что иное,
как с отрицательными местоимениями никто
и ничто.
Это был не кто иной, как Печорин и Это был Печорин, и
никто иной. Началось не что иное, как землетрясение и Это могло быть только
землетрясение, и ничто иное.
13. Различать
написание Ъ и Ь в следующих словах:
Ъ
Ь
субъект арьергард
адъютант батальон
конъюнктивит вьюга
конъюнктура вьётся
сверхъестественный пьеса
трёхъязычный премьера
инъекция бульон
фельдъегерь лосьон
14. Запомните
написание числительных:
Сорокалетний, но столетний, одиннадцать,
тысяча, шестьсот, миллион, миллиард, четыреста.
15. Запомнить
написание и, ы после приставки,
оканчивающейся на согласный:
межинститутский предыстория
сверхинертный безысходный
пединститут безыдейный
сверхинтересный безымянный
контригра небезызвестный
16. Запомните
написание слов:
желаННый смышлёНый
свящеННый копчёНый
нечаяННый тушёНый тушёнка
невидаННый топлёный
неслыхаННый солёНый
неждаННый путаНый
негадаННый
рваНый
17. Будьте
внимательны со словами:
Ровесник и
сверстник, философ и философский, ресницы, чересчур, здесь, сделать, сэкономить, сузить, отэкзаменоваться,
собезьянничать,
Комментариев нет:
Отправить комментарий